Органическая выдача — это результат штатной работы алгоритма ранжирования. Но бывает так, что она не устраивает самих разработчиков Яндекса. В этом случае происходит «подмешивание» к ТОПу результатов, которые были получены иными способами, причем они полноправно участвуют в сквозной нумерации. На сегодня с уверенностью можно утверждать о наличии таких типов добавлений, как: свежие результаты, мобильные приложения, спектральная примесь.
Так называемые примеси к органике интересны для SEO-специалистов тем, что с их помощью можно попасть на лидирующие строки выдачи, миновав главный алгоритм ранжирования. Это актуально для высокочастотных запросов. Для продвижения можно использовать первый и третий виды примесей, их мы и рассмотрим в данной статье.
Свежие результаты, или «быстробот»
Увидеть их среди других не составляет труда: между номером позиции в выдаче и сниппетом (коротким описанием) показывается дата новости. Ее формат может быть различным: столько-то минут или часов назад, «позавчера» или «вчера» , ДД. ММ. ГГГГ — если прошло 2 суток и более с момента размещения информации. Под сниппетом размешена также ссылка «Еще свежие результаты по запросу...». Отличительная особенность адреса страницы выдачи только по свежим результатам — наличие параметра &time_from=-3dE.
Среди свежих материалов показываются ссылки, наиболее популярные у аудитории Twitter. Таким образом, социальная сеть влияет на выдачу, пусть и неорганическую.
Основной минус примеси свежих результатов с точки зрения продвижения — это короткий жизненный цикл (не более трех дней) и нестабильность. Набор подмешиваемых результатов различается в разные моменты времени и даже в разных браузерах. Тем не менее, используя этот инструмент, можно на определенное время увеличить трафик.
Спектральная примесь
Технология «Спектр» была внедрена в 2010 году с целью разнообразить топ выдачи по запросам, по которым у пользователей могут быть разные интенты (потребности). Чтобы вычленить спектральную примесь, к запросу приписывают в конце @, после чего спектральные позиции исчезают из выдачи.
Спектральные запросы конструируют, добавляя к исходному запросу слова — маркеры интента. Они могут подсвечиваться в сниппетах рядом с ключевыми словами. Например, маркером к запросу «роллы» может быть слово «рецепты». Запросы с ним появляются в одной выдаче с «роллы доставка».
Используя маркеры, можно занять топовые позиции в спектральной примеси. Конкуренция по таким запросам не так высока, как по основным ключам. И хотя это не просто, результат будет держаться в топе гораздо дольше и стабильнее, чем в быстроботовской примеси. Однако стоит учесть, что использование некоммерческого интента типа «рецепты», «своими руками» и т. п. для продвижения коммерческого сайта может привести к падению конверсии (перехода посетителей в покупатели).
Результаты, которые подмешиваются к «органике», можно идентифицировать, проведя анализ XML выдачи, однако она может не совпадать с выдачей, которую видит пользователь в браузере, поэтому этот способ не самый эффективный.