Нередко можно услышать слова о белом и черном SEO, однако эти утверждения будут некорректными. Скорее данный тип продвижения можно сравнить с понятием «инь-янь»: во всем белом есть свое черное, как и во всем черном есть белое. После того как поисковики объявили об отмене ссылочного компонента при оценке рейтинга сатов, закономерно возросли запросыс на накрутку, так называемых, поведенческих факторов.
Попытаемся ответить на вопрос: можно ли в отсутствии ссылочной массы продвинуть сайт в ТОП (скажем, посредством сервиса по накрутке ПФ)? Рассмотри в качестве примера проект Алексея Терехова, который практически за месяц улучшил позиции по своим ключевым запросам, с помощью сервиса Userator.
Сегодня Userator предлагает 125 методов продвижения сайтов. Выделим их них пятерку самых-самых:
- Поведенческая накрутка
- Публикации в Zakladki. yandex. ru
- Усиление ссылок
- Постинг в Twitter
- Публикации на ya. ru
Яндекс может отключить ссылочное только одним способом — учитывать не сами ссылки, а переходы по ним. Даже при утверждении, что ссылочное отключено, Яндекс продолжает учитывать переходы, так как нельзя внезапно забыть обо всей информации, которая существует в интернете. Это внушительный объем данных, который при продолжении учета переходов, не будет утерян. Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что работающие ссылки (по которым ходят пользователи), будут работать и дальше, однако, ссылочным фактором это считать уже нельзя.
Существуют два основных нюанса в накрутке поведенческих — это боты и реальные люди. Живые пользователи, вне сомнений, гораздо лучше, чем даже самые лучшие боты, потому что они ведут себя на сайте непредсказуемо (разные компьютеры, эксклюзивные настройки, свои интересы, которые и учитываются Яндексом).
Какова сегодняшняя статистика использования социальных сигналов?
Исходя из аналитических данных, 65% ссылок усиливают традиционными методами, 35% — сложными, когда сначала генерируется ссылка на донор и только потом происходит переход на акцептор.
В декабре 2013 года социальные факторы по популярности превзошли поведенческие. Вот некоторая статистика того, что заказывают:
- ВКонтакте (29 %)
- Twitter (19,4 %)
- Google+ (12,4 %)
- Facebook (16,5 %)
- Яндекс (6,9 %)
- Одноклассники (6,4%) и т. д.
ВКонтакте особенно популярно вступление в группу или сообщество (24,6 %), пост на стену (24 %), размещение кнопки на вебсайте (18 %), лайк (4,4%), рассказать друзьям (4,1%), оставить комментарии (2,6%).
Для Twitter самыми популярными социальными являются — пост (44,3 %), кнопка на вебсайте (20,5 %), ретвит (20 %), стать подписчиком (добавиться) (6,3%), ответит на пост (3,8%), добавление в избранное (0,6%).
В соц сети Google+ чаще всего накручивают кнопка Google (Поделиться на сайте) (37,9 %), постить на стену (21,4 %), лайк (15 %), сложные закладки (3,8%) и браузерные закладки в Google Chrome (2,5%), добление пользователя в круги (2,2%).
Социальные сигналы на YouTube обычно затрагивают: просмотр роликов (39,1%), комментарий (29%), не нравится (21,3%), переход с поиска на просмотр (18,7%), подписатсья на канал (18,5%), добавление в избранное (10,4%). Считается что именно в YouTube в качестве инструмента накруток — самый эффективный и, соответственно, популярный ресурс.
Сеть Facebook менее успешна для конверсии, нежели YouTube, но ей также пользуются. Популярны: посты на стену (35,9 %), лайки (21,5 %), добавить кнопку на сайт (19 %), вступить в группу (17%), поделиться (10,9%).
Параметры LiveJournal: пост (52,1%), кнопка (41,7%), комментарии (16,1%)
Mail. ru: пост в Моем Мире (39%), кнопка (49,6%), лайк в Моем Мире (11,3%)
В Яндексе обычно крутят сложные закладки (26,9 %), кнопки на сайт (25,2 %), посты в дневнике ya. ru (21,9 %). Одноклассники: пост (37%), кнопка на сайте (30,8%), вступление в сообщество (24,1%), Особенно эффективны цепочки действий, которые практически за сутки позволяют распространить необходимую информацию среди максимального количества пользователей и, соответственно, собрать хороший трафик.