Сегодня основной тенденцией поисковых систем, в том числе Яндекса, стало снижение значимости ссылок и усложнение алгоритмов ранжирования. Поэтому покупка большого количества ссылок как инструмент продвижения перестает работать.
Технический аудит сайта позволяет значительно повысить эффективность дальнейшего продвижения и подготовиться к нему. Именно с техсостоянием продвигаемого веб-сайта связаны наиболее высокие риски. Не поспоришь, что упреждать их наступление менее затратно, чем бороться с последствиями.
Предварительный анализ
Последовательность действий заключается в определении следующих статистических показателей web-ресурса:
- является ли ресурс СДЛ,
- известность поисковикам,
- возраст индекса контента сайта (чем старше, тем выше в ТОПе по высококонкурентным запросам),
- качество и количество беклинков,
- трастовость (степень доверия поисковиков данному ресурсу).
Существует набор признаков, по которым опытный оптимизатор легко поймет, что ресурс сделан не для людей: сайт-дорвей, автоматически сгенерированное наполнение, сайт-сателлит. Каждый из этих факторов существенно затруднит SEO-продвижение.
Также в рамках технического аудита сайта сравнивают ссылочный вес продвигаемого веб-сайта с конкурентами по выдаче, чтобы определить перенасыщенность ссылками и скорректировать бюджет. Специалисты определяют, какие страницы попали под фильтр или были забанены, а также проверяют, есть ли он в Яндекс. Каталоге и DMOZ, что косвенно является атрибутом доверия.
Комплексный анализ
Если в результате предварительной проверки не было выявлено серьезных проблем, то можно провести маркетинговый и SEO-анализ для определения необходимых работ по оптимизации и написания техзаданий.
Работу оптимизаторов можно условно разделить на 2 составляющих: техническую и текстовую. Специалисты следят за постоянной работоспособностью портала, так как долгий отклик, проблемы с хостингом или каналами связи, некорректное отображение могут негативно сказаться на продвижении.
Вторая часть состоит в том, чтобы наполнить страницы SEO-текстами, которые пишут по заданию оптимизаторов копирайтеры. Они должны быть уникальными, естественными и релевантными, а также иметь определенную структуру: подзаголовки, списки, выделения и пр.
Влияние ссылочной массы в последнее время становится неоднозначным, поэтому упор делается на наполнение. Алгоритмы ранжирования постоянно меняются и совершенствуются, поэтому мониторинг и корректировки должны быть постоянными — тогда ресурс не только займет высокие позиции, но и сможет их удержать.
Технический аудит сайта — один из наиболее действенных инструментов на сегодняшний день, который позволяет добиваться результата наиболее эффективно. Процесс этот трудоемкий и требует исключительно профессионального подхода.