Когда на сайтах единой тематики полностью совпадают контакты и другие признаки наличия одного владельца, поисковая система признает ресурсы аффилированными и накладывает на них санкции в виде частичного или полного исключения из поисковой выдачи. Схожесть разных интернет-страниц может быть выражена одинаковой информацией о компании, наличием ссылок друг на друга, совпадающим каталогом и набором товаров, идентичной информацией на внешних ресурсах и пр.
Главной целью создания подобных копий является желание владельцев занять сразу несколько позиций в ТОП и получить как можно больше клиентов. Однако в результатах поиска по одному и тому же запросу аффилированные сайты не будут показываться. Такой проблемы можно избежать, если аффилиаты будут:
- продвигаться по разным запросам;
- иметь отличающуюся тематику;
- продавать в разных регионах.
Как избавиться от аффилиат-фильтра?
Данный фильтр работает автоматически, и санкции также снимаются автоматически. В большинстве случаев вам будет достаточно полностью сменить контактные данные, уникализировать контент и выполнить мероприятия, нацеленные на переиндексацию ресурса.
Возможен и сценарий, когда даже вышеуказанные действия не приведут к результату. Тогда вам придется покупать домен с новыми регистрационными данными, чтобы доказать непричастность сайта к аффилированной сети. В это случае продвижение на новом домене будет проводиться заново, что повлияет на более длительный выход в ТОП-10.
Если вы все-таки собираетесь создавать копии сайта, перед началом продвижения убедитесь, что все возможные признаки аффилированности устранены, и никаких нарушений нет.